Строительство - для всех кто строит
Вы не зашли.
Архив форума. Перейти на новый строительный форум »»»
Страницы: 1
Госдума приняла в третьем, заключительном, чтении технический регламент о безопасности зданий и сооружений.
Документ устанавливает требования к безопасности зданий и сооружений любого назначения, а также к безопасности находящихся в зданиях систем и сетей инженерно-технического обеспечения. Кроме того, действие техрегламента распространяется на все этапы пожарной безопасности.
Согласно тексту принятого техрегламента, здание или сооружение в результате идентификации должно быть отнесено к одному из трех уровней ответственности: повышенному, нормальному или пониженному.
Оценка соответствия зданий и сооружений, связанных с ними процессов проектирования, строительства, монтажа, наладки, утилизации требованиям безопасности может быть обязательной или добровольной.
Техрегламент вступает в силу по истечении шести месяцев со дня опубликования.
При этом в документе отмечается, что правительство РФ не позднее чем за 30 дней до дня вступления в его силу должно утвердить перечень национальных стандартов и сводов правил, а уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - не позднее 1 июля 2012 года осуществить актуализацию строительных норм и правил.
Offline
Совет Федерации одобрил технический регламент о безопасности зданий и сооружений.
Документ устанавливает требования к безопасности зданий и сооружений любого назначения, а также к безопасности находящихся в зданиях систем и сетей инженерно-технического обеспечения. Кроме того, действие техрегламента распространяется на все этапы обеспечения пожарной безопасности.
В частности, согласно принятому документу, здание или сооружение должно быть отнесено к одному из трех уровней ответственности: повышенному, нормальному или пониженному.
Оценка соответствия зданий и сооружений, связанных с ними процессов проектирования, строительства, монтажа, наладки, утилизации требованиям безопасности может быть обязательной или добровольной.
Техрегламент вступает в силу по истечении шести месяцев со дня опубликования.
При этом в документе отмечается, что правительство РФ не позднее чем за 30 дней до дня вступления его в силу должно утвердить перечень национальных стандартов и сводов правил, а уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - не позднее 1 июля 2012 года осуществить актуализацию строительных норм и правил.
Offline
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5079 (255) от 31 декабря 2009 г.
В России наконец появился технический регламент о безопасности зданий и сооружений, работа над которым шла почти пять лет. Сегодня "РГ" публикует этот документ, детально регламентирующий все этапы "жизни" зданий - от начала проектирования до эксплуатации и сноса.
Хочется верить, что больше не повторятся трагедии с обрушением крыш бассейнов и аквапарков, домов, башенных кранов и гидростанций. По статистике, до 90 процентов аварий во время эксплуатации зданий происходят из-за ошибок, допущенных на стадиях проектирования и строительства. Установление законодательных требований безопасности, по словам экспертов "РГ", значительно снизит эти риски, обеспечит строительной отрасли экономический эффект до нескольких сот миллиардов рублей в год. В Ассоциации строителей России уверены, что со второй половины 2010 года в отрасли начнется оживление, а новый технический регламент поможет быстрее переходить на усовершенствованные и более безопасные строительные материалы, технологии.
Регламент устанавливает шесть видов безопасности строительной продукции - механическую, пожарную, условий проживания (биологическую, химическую, радиационную), условий пользования (электробезопасность, термобезопасность), безопасность в сложных природных и техногенных условиях. И даже безопасность зданий с точки зрения их воздействия на окружающую среду. Эти комплексные требования призваны сделать максимально комфортными условия пребывания людей в квартирах, школах, клубах, общественных и производственных помещениях. А в чрезвычайных обстоятельствах - еще и сохранить здоровье и жизнь, предотвратить имущественный ущерб. В частности, правила пожарной безопасности предусматривают такое проектирование, строительство и эксплуатацию зданий, при которых исключается всякая возможность возгорания. В случае же катаклизмов постройки должны устоять ровно столько времени, сколько это необходимо для эвакуации людей. Одно из важнейших требований регламента - обеспечение доступа пожарных к любым уголкам и закоулкам в помещениях.
Вопросы планировки и эксплуатации помещений также "в поле внимания" технического регламента. Документ регламентирует также требования к качеству воды, воздуха, нормы инсоляции, защиту от шума, максимально допустимый уровень напряженности электромагнитных полей и ионизирующих излучений в зданиях. Там не должны возникать "угрозы несчастных случаев и нанесения травм" из-за разного рода скольжений, падений, столкновений, ожогов, поражений электрическим током.
Подумали авторы документа и об инвалидах. Им в техническом регламенте посвящена отдельная глава. Главное, что отныне все лестницы, лифты, подъемники, словом, объекты "транспортной инфраструктуры" в зданиях должны быть оборудованы специальными удобными приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.
Еще одна новация документа в том, что отныне владельцы и пользователи зданий обязаны будут их идентифицировать по уровню ответственности - он может быть повышенный, нормальный и пониженный. От уровня ответственности будут зависеть коэффициенты, закладываемые в расчетные формулы при выполнении проектных работ.
Ответил закон и на вопрос, что дальше будет с действующими на нынешний момент строительными нормами и правилами, оставшимися с советских времен. Согласно документу СНиПы, СанПиНы и ГОСТы, конкретизирующие те или иные положения техрегламента, "перейдут" в правительственный перечень, будут называться сводами правил. В дополнение к ним будут разрабатываться и национальные строительные стандарты. Своды правил и национальные стандарты при необходимости смогут пересматриваться и актуализироваться государством. Но не реже, чем в пять лет.
Заметим, что техрегламент вступает в силу через полгода со дня опубликования, то есть 30 июня 2010 года. За оставшиеся полгода правительство должно утвердить отдельным перечнем своды правил и национальных стандартов. Работа предстоит большая. В строительстве действует только 144 СНиПа.
Однако, как утверждают эксперты "РГ", принятие технического регламента "О безопасности зданий и сооружений" - это только первый шаг по реформированию системы технического нормирования в сфере градостроительной деятельности. Для того чтобы иметь возможность реально пользоваться данным техническим регламентом, необходимо переработать 162 технических документа в различных сферах. Ожидается, что с вступлением в силу техрегламента в этот процесс активно включится бизнес. В частности, строительные саморегулируемые организации. По мнению главы Ростехрегулирования Григория Элькина, к европейскому уровню строительства страна приблизится тогда, когда бизнес будет сам финансировать разработку нормативов, обеспечивающих качество как стройматериалов, так и зданий и сооружений. Именно такой порядок сложился в Германии, где институт нормирования является частной организацией, работающей по контракту с государством. В Германии бизнес на 98 процентов финансирует разработку строительных нормативов, влияющих на качество. А безопасность берет на себя государство. В этом же направлении должна идти и Россия, говорят эксперты.
Offline
Текст регламента о безопасности зданий и сооружений:
Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" - www.baurum.ru/_library/?cat=legislative_base&id=4342
Offline
ПОПРАВКИ В УСЛОВИЯ ТЕХРЕГУЛИРОВАНИЯ
© Александр СЕРГЕЕВ | Строительная газета 52 - 25 декабря 2009 г.
Президент РФ Дмитрий Медведев на основании Конституции Российской Федерации в канун Нового года внес в Государственную Думу поправки в проект закона «О техническом регулировании». Эта законотворческая инициатива направлена на совершенствование механизма технического регулирования в Российской Федерации в целях создания условий для ускоренного обновления нормативно-технической базы, устанавливающей обязательные требования к продукции и процессам ее изготовления. На что в этой связи следует обратить внимание?
Практика реализации этого закона показала довольно низкую эффективность заложенных в нем правовых институтов — за 7-летний период реформы технического регулирования принято всего лишь 11 технических регламентов. Механизм их принятия оказался крайне неэффективным — согласование документов на межведомственном уровне затягивается на годы. В неудовлетворительном состоянии сегодня находится система стандартизации. Отечественная промышленность лишена возможности ориентироваться на передовые мировые стандарты, что создает серьезные барьеры для технологического перевооружения, — таковы главные аргументы и мотивы внесения данных поправок.
Вот почему законопроектом предусматриваются следующие изменения в сфере технического регулирования.
Во-первых, законодательное закрепление возможности признания и заимствования лучших мировых стандартов в целях их применения в Российской Федерации.
Во-вторых, введение двух применяемых по выбору заявителя режимов технического регулирования, один из которых основан на требованиях российских стандартов, другой — на требованиях иностранных технических регламентов (директив) и стандартов.
В-третьих, расширение полномочий Правительства Российской Федерации по формированию современной нормативно-правовой базы в области технического регулирования.
К сказанному следует добавить: в современных условиях глобализации рынков возрастает роль международных стандартов как механизма продвижения и обеспечения интересов Российской Федерации в экономической сфере на международном уровне. В связи с этим особое место в законопроекте занимают президентские поправки, направленные на установление в качестве одного из основных принципов технического регулирования возможности применения международных, региональных стандартов, в том числе правил иностранных государств в целях соблюдения требований технических регламентов.
В законопроекте определяются понятия «региональная организация по стандартизации», «региональный стандарт», «стандарт иностранного государства», «региональный свод правил», «свод правил иностранного государства».
В зависимости от режима технического регулирования (в целях подтверждения соответствия принятым техническим регламентам или требованиям, введенным в порядке заимствования, зарубежных технических регламентов) предусматривается два подхода к допуску зарубежных стандартов для применения в Российской Федерации: разрешительный (регистрация стандарта, осуществляемая национальным органом по стандартизации) и уведомительный (учет стандарта в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов). Регистрация зарубежного стандарта вовлечет его включение в перечень документов в области стандартизации, применяемых, однако, на добровольной основе для подтверждения соответствия. Кроме того, законопроектом устанавливается процедура регистрации стандарта, определяются перечень документов, представляемых для регистрации, и сроки их рассмотрения.
Учет зарубежных стандартов осуществляется в случае использования изготовителем режима технического регулирования, основанного на зарубежных технических регламентах (директивах). Заинтересованное лицо вправе использовать зарубежный стандарт, обеспечивающий выполнение требований зарубежного регламента (директивы).
В соответствии с законопроектом Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по введению на альтернативной основе требований технических регламентов стран таможенного союза, норм и правил Европейского союза в тех сферах технического регулирования, где в установленные сроки не были приняты технические регламенты. При этом введение таких зарубежных регламентов (директив) не повлияет на возможность применения отечественными товаропроизводителями традиционного режима технического регулирования в соответствии с действующими требованиями к продукции.
Законопроектом отменяется норма, предусматривающая прекращение действия таких требований с 1 июля 2010 года.
Кроме того, законопроектом вносятся изменения, направленные на расширение перечня форм принятия технического регламента за счет наделения соответствующими полномочиями федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.
Для ускорения процесса разработки и принятия технических регламентов в данной форме устанавливается, что решение об утверждении (отклонении) технического регламента принимается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию на основании результатов голосования по проекту технического регламента на заседании экспертной комиссии, в состав которой должны входить представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с законопроектом перечень технических регламентов, принимаемых федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию, должен определяться правительственной программой разработки технических регламентов.
С принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» в Российской Федерации создается правовая основа применения и использования на добровольной основе лучшего международного опыта для решения широкого круга экономических задач, преодоления технологического отставания и создания условий для технологического обновления предприятий и организаций в целях повышения конкурентоспособности отечественной продукции, а также повысится оперативность принятия технических регламентов, установления обязательных требований по безопасности продукции за счёт упрощения административных процедур.
Offline
© Александр СЕРГЕЕВ | Строительная газета 52 - 25 декабря 2009 г.
КАК СДЕЛАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ДЕЙСТВЕННЫМ ДОКУМЕНТОМ?
«… бывает время, что даже вовсе не следует говорить о высоком и прекрасном, не показавши тут же ясно, как день, путей и дорог к нему для всякого. Последнее обстоятельство было мало и слабо развито во втором томе «Мертвых душ», а оно должно было быть едва ли не главное; а потому он и сожжен».
Н. В. Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями».
Неплохо было бы, если бы авторы технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» хотя бы с сотой долей гоголевской ответственности отнеслись к своему детищу, прежде чем отправлять его в Думу. О безопасности написано много, а путей-то к ней нет, потому что не был выявлен главный источник всех опасностей в производстве.
Разработка документа, нормирующего конструкционную безопасность, требует ответа на несколько вопросов. Например, в чем отличие конструкционной безопасности от механической, провозглашенной в Законе «О техническом регулировании»? Может ли быть измерен риск аварии? Какие показатели его характеризуют? Какое состояние конструкций обеспечивает их безопасность? Кто главный носитель всевозможных опасностей для безопасности?
Конструкционная безопасность — четкий, емкий и правильно ориентированный термин. Он точно очерчивает главные элементы сооружения, от которых в первую очередь зависит его надежность. Он носит всеобъемлющий характер, охватывающий не только прочность, жесткость и устойчивость несущих конструкций, но и их способность противостоять внешним воздействиям, не предусмотренным в проекте. Механическая же безопасность — определение неверное. Авторы закона связали его с прочностью, жесткостью и устойчивостью. Их логика понятна. Прародительница этого словосочетания — строительная механика. Именно эта научная дисциплина изучает «принципы и методы расчета сооружений на прочность, жесткость и устойчивость», то есть предмет ее интересов — объект, не находящийся в движении. Вообще-то механика — наука о движении тел. Теоретическая механика изучает движение тел, на которые воздействуют силы. Если рассматривать покой как частный случай движения, то, казалось бы, возможен такой термин, как «механическая безопасность». Но второе значение этого определения давно закрепилось в сознании людей, говорящих по-русски, как признак движения, и потому с ним надо обращаться осторожно. Его связь со строительной наукой приходит потом, вызывая поначалу недоумение. Соответственно более точное название нашей науки — теория сооружений. В ней до последнего времени существовали понятия, к примеру, — рациональность, безопасность, риск, — которые определялись только качественно, но теперь математический аппарат теории вероятности и его ответвлений (факторный анализ, теории надежности и риска) позволяет получить их количественные выражения. Это очень важно, потому что «для того, чтобы человек воспринял хотя бы одну вещь, уже необходимо функционирование в нем числа»
(А. Ф. Лосев «Хаос и структура», М., Мысль, 1997, стр. 43).
Ответы можно получить, если обратиться к опыту специалистов-строителей. Некоторые из них считают, что полное исключение дефектов в строительных проектах невозможно. Производство, мол, единично, «изделие» невозможно отбраковать, и поэтому любой производитель принимает для себя ту степень дефектности, которая соответствует его представлению о безопасности. А основа этого представления сегодня — к сожалению, минимальные затраты.
В ближайшее время они могут стать определяющими в строительном производстве — ведь саморегулируемые организации уже получили право нормировать свою деятельность.
В нашем представлении безопасность производства и его продуктов — прерогатива государства. Представленный же в Госдуму проект технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» ни на один из только что заданных вопросов, к сожалению, ответов не дает, и потому федеральный или, по крайней мере, региональный документ, нормирующий конструкционную безопасность, должен быть отдельно разработан и утвержден.
Аварии объектов недвижимости, возведенных в последнее время, показали: безопасными их считать нельзя. Отсутствие качественной экспертизы проектов, ослабление надзора за строительством, падение компетентности специалистов на всех уровнях, волюнтаризм в управлении, к примеру, назначение нереальных сроков, не укладывающихся ни в один регламент, — все плохо влияет на качество и, следовательно, на безопасность продукции.
Что же надо делать, чтобы снизить риск нежелательных ситуаций в проектировании и строительстве? Во-первых, установить от кого исходят неприятности, а уж затем, во-вторых, принимать меры, их блокирующие. Так от кого исходит опасность в производстве? Только от людей. Как уменьшить риск аварий, неполадок, дефектов и прочих не всегда предсказуемых ситуаций? Учить, требовать выполнения ограничительных условий, запрещать действия, чреватые опасностью, наказывать за нарушения. Однако ни в одном из предполагаемых нормативных документов, предложенных вниманию общественности, нет и упоминания о субъекте строительной деятельности.
Нет в Законе № 184 и в проектах регламентов положений об ответственности главного ответчика — человека — за надежность сооружений; нет установок, безусловно влияющих на рост его профессионализма, — а это должно было стать главной темой документов, посвященных безопасности.
Грубейшая ошибка — считать достижение безопасности в строительстве проблемой сугубо производственной. Если это было бы так, то бездефектное строительство могло бы стать явью уже завтра. Качество и безопасность — проблемы нравственные и, более того, мировоззренческие, когда императив:
«Я работаю хорошо потому, что не могу иначе» становится убеждением всех и каждого. Поэтому и проблема эта государственная, и решаться она сегодня должна «от принуждения к убеждению».
Чтобы принуждать, нужно знать предмет досконально, показывать не только качественную сторону безопасности, но и уметь оценивать ее количественно. В многочисленных проектах регламентов, и даже в том, что представлен в Думу, этого знания и умения нет.
Безопасность берет начало в проектировании, поэтому включение в состав проектов нового раздела «Определение проектного риска», в котором риск, а следовательно, и безопасность, получают количественное выражение, представляется нужной мерой. Но ведь и этот важный шаг ни в законе, ни в проекте регламента не предусмотрен.
Упуская главное, авторы регламентов тем не менее учат специалистов безопасности, нарушая при этом важную установку для разработчиков нормативов: не предписывать, как проектировать и строить, а устанавливать в первой своей части безусловные, то есть пороговые или граничные требования безопасности к проектированию и строительству, а во второй — предоставлять право выбора рационального и технически грамотного решения из нескольких возможных. Граница — допустимая мера, предел, число.
Когда в начале статьи задаются вопросы себе или воображаемому оппоненту, то, естественно, читатель ждет ответы на них. Он их получит, но раз упомянуты пороговые требования, то вот еще два вопроса. Что такое допустимый риск? Если риск — это мера опасности, то его можно вычислить, и, наверное, есть границы риска, которые нельзя переступать?
П. Еремеев в статье «Предотвращение лавинообразного (прогрессирующего) обрушения несущих конструкций уникальных большепролетных сооружений при аварийных воздействиях» («Строительная механика и расчет сооружений», № 2, 2005) писал, «что каждому сооружению присуща вероятность разрушения. Попытка приблизить эту вероятность к нулю сопровождается стремлением стоимости сооружения к бесконечности. Повышенная надежность уникального сооружения и обеспечивающий ее перечень дополнительных мероприятий должны быть обязательно оговорены в «Техническом задании на проектирование», утверждаемом заказчиком. Признаем, что это высказывание справедливо.
Следовательно, речь можно вести только о риске допустимом, который И. И. Рыжкин определяет как «… оптимальный баланс между безопасностью и требованиями, которым должны удовлетворять продукция, процесс, услуга, а также такими факторами, как выгодность пользования, эффективность затрат и другие». Можно проще: «Допустимый риск — сохранение функции здания (сооружения) и жизни людей при повреждении объекта недвижимости». Академик В. А. Легасов использует несколько иное толкование этого термина: «максимально допустимый риск». В нем экономическая составляющая проявлена четче, но все равно все приведенные определения сводятся к одному: риск ограничивается безопасностью человека. Эта и есть нравственная составляющая безопасности или, по-другому, риска. Теперь можно перейти к его количественному значению. Без него «как без воды — и не туды, и не сюды».
Наш опыт позволяет утверждать: за величину риска аварии строительного объекта следует принять число, равное отношению фактической вероятности аварии объекта к ее теоретическому значению. В таком виде риск аварии поддается измерению.
Анализ аварий объектов недвижимости показывает, что человеческий фактор риска, связанный с организационными и техническими ошибками людей, отступлениями от заданных технологий изготовления и монтажа несущих конструкций, — доминирующая причина катастрофических обрушений зданий и сооружений. Эти ошибки не учитываются в нормах для расчета и конструирования, и потому требуется привлечение специальных знаний для того, чтобы обеспечить бездефектные проектирование и строительство. Чтобы двигаться дальше, следует сформулировать главные теоретические положения, которые позволят перейти от слов к числам.
1. Абсолютно безопасных зданий и сооружений не существует.
2. Теоретическая вероятность аварии закладывается в проект уже при его создании.
3. Фактическая вероятность аварии после осуществления проекта всегда выше теоретической, поскольку полностью исключить ошибки невозможно.
4. Отношение фактической и теоретической вероятностей служит показателем конструкционной безопасности объекта недвижимости.
5. В правильно запроектированном и построенном объекте риск аварии не должен превышать величины естественного (нормального) риска, вычисленного на неограниченном множестве объектов.
6. Существуют пороговые инвариантные значения риска аварии, при достижении которых строительный объект независимо от типа и размеров переходит в качественно иное физическое состояние: из безопасного в пред-аварийное, из предаварийного в аварийное или ветхо-аварийное (для эксплуатируемых зданий).
К факторам риска относятся любые воздействия, провоцирующие наступление аварийного состояния объекта. Расчет строительных конструкций по предельным состояниям учитывает некоторые факторы риска, прежде всего отклонения:
— нагрузок в худшую сторону вследствие их изменчивости (компенсация коэффициентами надежности по нагрузкам);
— характеристик материалов и грунтов от нормативных значений (компенсация коэффициентами надежности по материалам и грунту);
— принятой расчетной схемы от действительных условий работы грунтового основания, конструкций или ее элементов, а также изменения свойств материалов под влиянием климатических воздействий, их длительности или многократной повторяемости (компенсация коэффициентами надежности по условиям работы).
Таким образом, если расчет сооружения выполнен в полном соответствии с нормами, то это еще не значит, что риск аварии полностью исключен. Вне поля зрения остались ошибки людей как при проектировании, так и во время строительно-монтажных работ. Многочисленные аварии показывают, что эти неучтенные людские факторы — главные причины катастрофических обрушений. Ошибки людей возникают с большей частотой, чем отклонения прочности материалов или нагрузок от расчетных значений. Поэтому, понимая, что они неизбежны, важно уметь учитывать их влияние на надежность зданий и сооружений. Логико-вероятностный подход, положения теории вероятности, методы нечетких множеств дают возможность определить количественно конструкционную безопасность зданий и сооружений.
Сценарий строительной аварии в подавляющем большинстве случаев (~80%) представляет собой пересечение двух событий. Одно из них состоит в неожиданном проявлении природно-климатического или техногенного внешнего непроектного воздействия на объект, провоцирующего аварию; другое заключается в том, что при проектировании, возведении и эксплуатации объекта допущена совокупность человеческих ошибок, следствием которой стало превышение критического значения риска аварии. Отсюда следует, что
регламентирование риска аварии зданий и сооружений с учетом человеческого фактора — объективная необходимость. Более того — регламент оценки риска аварии призван заполнить образовавшуюся в рыночных условиях чрезвычайно опасную нормативную «брешь».
Регламент, накладывающий ограничения на величину риска аварии объекта, должен стать обязательным, нормативным, призванным обеспечить конструкционную безопасность зданий и сооружений.
Область применения регламента включает в себя:
1. Декларирование конструкционной безопасности технически сложных и уникальных зданий и сооружений.
2. Инженерное сопровождение (мониторинг) строящихся ответственных объектов с одновременной сертификацией их соответствия величине риска аварии.
3. Тарификацию при рисковом, накопительном государственном, коммерческом и взаимном страховании (перестраховании) риска аварии строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
4. Оценку безопасного остаточного ресурса зданий и сооружений при принятии решения об их реконструкции, реставрации, капитальном ремонте, сносе, «размораживании», перепрофилировании и др., а также оценку стоимости объектов при операциях с недвижимостью (продажа, аренда, обмен, залог, долевое участие и др.).
Декларирование на стадии проекта состоит из двух операций — экспертизы проекта и подбора участников строительства, способных в совокупности обеспечить требуемую конструкционную безопасность объекта. При экспертизе проекта задача эксперта — выявить ошибки, обязать авторов проекта их устранить и оценить влияние этих ошибок на величину риска аварии, если бы они остались незамеченными. Таким образом, устанавливается квалификационное соответствие авторов проекта их творческим амбициям.
Выбор подрядных и субподрядных организаций должен зависеть от оценки предстроительного риска, который связывается с эффективностью системы качества, отвечающей стандарту ИСО 9001 и успешно «привитой» в этих организациях. Следует сказать, что разработанная авторами методика позволяет опять же количественно определять степень подготовленности подрядчика выполнить предлагаемую работу в соответствии с требованиями проекта.
Заметки для депутатов ГД.
Нормативный документ в форме инструкции под названием «Количественная оценка рисков проектирования и строительства для уникальных и сложных в инженерном отношении зданий», можно сказать, готов. База данных и расчетный алгоритм позволяют создать программный комплекс — инструмент первой необходимости для проектировщика, эксперта и специалиста мониторинга.
Не следует убеждать инженеров о важности безопасности словами, поскольку: «Один из фундаментальных принципов современной науки состоит в том, что явление нельзя считать понятым до тех пор, пока оно не описано посредством количественных характеристик» (Л. Заде).
Из текста статьи должно стать ясно: внимание к профессиональному росту производителя — человеку, его ответственность за качество продуктов или процессов, умение управлять риском — и есть основа безопасности. Без лишних слов.
Анатолий МЕЛЬЧАКОВ,
доктор технических наук,
профессор Южноуральского
государственного университета;
Николай НИКОНОВ,
доктор технических наук.
Offline
Федеральное агентство по стандартизации приказом №2079 от 01.06.2010 утвердило перечень стандартов к этому закону, а перечень свода правил - нет.
Что-бы это значило? Ведь закон вступает в силу с 1 июля 2010г.
Отредактировал tim90 (2010-06-21 18:02:39)
Offline
tim90 написал:
Федеральное агентство по стандартизации приказом №2079 от 01.06.2010 утвердило перечень стандартов к этому закону, а перечень свода правил - нет.
Что-бы это значило? Ведь закон вступает в силу с 1 июля 2010г.
так и не появился...
Offline
Технический регламент
Евразийского экономического сообщества
«О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»
Минрегионом России подготовлена доработанная версия Техрегламента ЕврАзЭС "О безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и изделий"
В соответствии с порядком разработки технического регламента ЕврАзЭС в настоящее время подготовлена доработанная Минрегионом России по итогам публичного обсуждения редакция Технического регламента ЕврАзЭС "О безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и изделий". 27 - 28 июля 2011 года состоялось рассмотрение данного проекта регламента на заседании Комиссии по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при интеграционном Комитете ЕврАзЭС.
http://www.nostroy.ru/sitePage.do?name=news&id=713
Offline
Страницы: 1