Объявление

Архив форума. Перейти на новый строительный форум »»»

#1 2010-06-01 11:16:13

Букинист
Moderator

Прокладка автомагистралей и создание техники

ПРОКЛАДКА АВТОМАГИСТРАЛЕЙ И СОЗДАНИЕ ТЕХНИКИ С УЧЕТОМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

Все более жесткие законы по охране окружающей среды, которые принимаются в странах Евросоюза, настойчиво подталкивают практически все секторы и сегменты экономики входящих в ЕС государств играть по правилам, продиктованным соображениями экологической безопасности. Об этом, в частности, свидетельствует предстоящее вступление в силу в 2011 году европейского законодательства StageIIIB по предельному уровню выброса отработанных газов из двигателей машин. Лишь один этот фактор вызовет создание нового поколения дорожно-строительной техники и оборудования, а также увеличит внедрение ноу-хау в практику более экологичного строительства и реконструкции автомагистралей, замечает крупнейший британский журнал Construction Europe («Европейское строительство»).

Кроме совершенствования двигателей дорожно-строительной техники, по мнению руководителя отдела по развитию известной компании Ammann А. Бидерманна, именно экологические соображения в целом двигают вперед дорожное строительство.
«Нынешние экологические требования заставляют сектор дорожного строительства сооружать автодороги с минимальным воздействием на окружающую среду. Современные технологии по снижению выбросов углекислого газа и уменьшению использования природных ресурсов должны применяться и к приготовлению и уплотнению асфальта для содействия созданию устойчивой окружающей среды», — сказал А. Бидерманн. Он добавил, что его фирма создала 20 лет назад оборудование
для рисайклинга асфальтового дорожного покрытия и сейчас работает над решением проблемы стопроцентного использования старого асфальтового покрытия.
На рынке появилась новейшая система вспененного асфальта для низкотемпературных смесей, основанная на так называемой камере расширения, что позволяет пользователю не применять добавки. В ней производится смешивание воды с жидким горячим асфальтом. В результате температура мик-сирования составляет всего 32 градуса. Данная система позволяет производить до 544 тонн в час асфальта при четырех процентах впрыскиваемой воды. Кроме того, за счет смешивания при пониженной температуре уменьшается выделение запахов, частиц, углекислого газа и окислов азота, а также исчезает «голубой дым» при работе асфальтоукладчика.
По мнению специалистов, метод холодного рисайклинга материалов дорожного покрытия в будущем будет играть большую роль в дорожном строительстве, так как он позволяет снижать до 30 процентов стоимость строительства по сравнению с традиционными методами, благодаря экономии на оборудовании и рабочей силе. Кроме того, можно достичь снижения стоимости на 20-50 процентов за счет экономии материалов.
Некоторые известные фирмы порадовали потребителей тем, что выпустили весьма эффективные машины для холодного фрезерования дорожных покрытий, например, модель WR2000 при рабочей ширине укладки в 2 метра и модель WR4200 с двумя дробильными барабанами, двухвальным миксером, распределительным шнеком шириной 2,8-4,2 метра. Преимущество этой техники заключается в стопроцентном использовании дробленого асфальта, так как отпадает необходимость перевозки материала, покупки новых, устройства отвалов для отработанного материала.
При этом необходимо лишь разогреть битум до 175 градусов, для чего потребуется расход энергии гораздо меньше, чем в случае применения высокотемпературных асфальтовых смесей. Европа только начинает использовать холодный рисайклинг дорожных покрытий, но он, оказывается, уже популярен в России.
На недавно прошедшей выставке «Баума» в Мюнхене известная американская компания представила новый асфальтоукладчик, отвечающий требованиям норм Stage IV. А другая фирма продемонстрировала новый мини-асфальтоукладчик модели Super 700, который заменит предыдущую машину Super 600 четырехлетней давности. Эта же модель предназначена для создания небольших и средних по размерам покрытий, ширина колеи гусениц равна 1,2 метра.
Машина оснащена выглаживающей плитой AB 200 с вибраторами и электроподогревом шириной 1,1 метра. Она может удлиняться и наращиваться до 3,2 метра. Ширина этой плиты способна также уменьшаться до 0,54 метра.
Компания Trimble в октябре 2009 года выпустила систему контроля укладки покрытия PCS900, обеспечивающую автоматический объемный контроль за выглаживающей плитой, что позволяет повысить производительность и гладкость покрытия.
Итак, европейское законодательство вынуждает производителей оборудования снижать во время его эксплуатации уровень отработанных газов. Одновременно и экологические тенденции в строительстве дорог, использовании материалов и соответствующих технологий будут оказывать самое позитивное влияние на окружающую среду.

© Строительная газета №20 • 21 мая 2010 г.
Сурен АХМЕДЛИНСКИЙ, Геннадий РЫЧАГОВ.


Чтобы строить - надо знать! Чтобы знать - надо учиться!

Offline

 

Отдел колонтитула