Объявление

Архив форума. Перейти на новый строительный форум »»»

#1 2011-02-11 10:13:43

Букинист
Moderator

Все ли автобаны - предмет гордости для немцев?

Если такой вопрос задать нашим отечественным специалистам по дорожному строительству или автолюбителям, он, по меньшей мере, может вызвать у них недоумение. Иначе и быть не может. Ведь в общественном сознании россиян уже давно укоренилось мнение о том, что германские автобаны — это эталон безупречного качества. И в смысле эксплуатации дорог, и в плане их модернизации, а также строительства новых автомагистралей. Вряд ли сей факт кто-то способен оспорить. Однако данная аксиома все-таки имеет, как пишет немецкая строительная газета Allgemeine Bauzeitung, «определенные изъяны». Какие? Давайте попытаемся разобраться в них по порядку.

Возьмем в качестве примера участок автобана А1 между Бременом и Гамбургом. Его в ФРГ называют «самым опасным в Германии». Кстати сказать, высокая аварийность послужила здесь основанием для реализации одного из самых амбициозных в Европе проектов.
Но прежде напомним, что ежедневно по автобану А1 на участке Бремен-Гамбург проносятся более 70 тысяч автомобилей. Каждая четвертая машина - грузовая. Те, кто пользуется этим участком дороги регулярно, часто стоят в пробках. Поэтому решено было расширить автобан.
Увы, вместо того, чтобы прокладывать один участок дороги за другим, как это делается обычно, строительство двух новых полос ведут на семи участках одновременно. Проект стартовал в 2009 году и по плану должен завершиться в 2012 году. В результате четырехполосный автобан получит две новые полосы - по одной в каждую сторону.
С начала строительства на дороге заметно участились аварии. Если в 2008 году на 73-километровом участке А1 между Бременом и Гамбургом было зарегистрировано 682 дорожно-транспортных происшествия, то в 2009-м
-  почти в 2,5 раза больше - 1574. Еженедельник Die Zeit также согласен, что А1 действительно «самая опасная дорога Германии».
Главная трудность для водителей заключается в том, что им приходится быть предельно внимательными на всем протяжении пути. «Нормальные» участки то и дело сменяются аварийно-опасными, на которых идет строительство новых полос. «Семь строительных участков
- это слишком много для немецких водителей. Обычно им приходится иметь дело с одним большим участком», -пояснил в интервью немецкой радиостанции Deutsche Welle представитель Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) Штефан Мёллер.
На участках строительства дорожные полосы сужены. Именно это и считают причиной участившихся аварий. «Ширина полосы - всего 2,2 метра, и если грузовики не прижимаются вплотную к правой кромке, водители на соседней полосе начинают нервничать. Это приводит к тому, что часто отламываются боковые зеркала и происходят прочие повреждения машин», - говорит Ш. Мёллер.
Большую часть информации о дорожных происшествиях на А1 анализирует полиция в нижнесаксонском городке Ротенбург, расположенном в нескольких километрах от автобана. Один из сотрудников дорожной полиции Детлеф Кальдински подчеркивает, что рост аварийной статистики на этом участке в минувшем году был вызван участившимися мелкими авариями.
Д. Кальдински уверен, что ситуация улучшится, как только введут в эксплуатацию новые участки дороги и полосы расширят до стандартного в Германии размера - 3 метра 75 сантиметров. «За семь месяцев 2010 года мы зафиксировали вдвое меньше ДТП, чем за тот же период прошлого года», -говорит полицейский По его словам на данный момент на этом участке дороги было 13 ДТП со смертельным исходом. Полиция говорит, что делает все для предотвращения новых аварий. Знаки вдоль дороги призывают водителей соблюдать дистанцию, не превышать скорость и не обгонять.
Что представляет собой автобан А1? Это одна из самых старых магистралей в Германии. Некоторые участки были проложены еще до второй мировой войны. На участке же Бремен-Гамбург движение особенно оживленное, поскольку он ведет к большим морским портам и является частью транзитного маршрута из Скандинавии в Западную Европу Кроме того, именно по этой дороге немцы ежегодно ездят отдыхать на Северное море.
Финансируют расширение дороги три частных инвестора, а не государство, как это принято в Германии Общий объем инвестиций - 650 миллионов евро. В обмен инвесторы получат этот участок в концессию на 30 лет с правом взимать плату за грузовые перевозки.
Через три года построенный в 1930-е годы участок дороги между Бременом и Гамбургом станет шестиполосным современным автобаном. Кроме того, будет расширено около 70 мостов через автобан. Представитель автоклуба надеется, что «водители смогут наконец расслабиться и насладиться хорошей дорогой».
«Поскольку мы планируем вернуть инвестиции за счет плотного движения, в наших же интересах предложить водителям автобан высочайшего качества», - заявил в интервью телерадиокомпании NDR директор консорциума по расширению автобана А1 Луц Хоффман.
Но немецкая пресса по-прежнему настроена скептически. Дело в том, что одним из инвесторов проекта является строительный концерн Bilfinger + Berger. Кстати, именно он допустил грубые ошибки при строительстве линии метро в Кёльне, в результате чего в марте 2009 года под землю провалилось здание городского архива Во время того ЧП погибли два человека.
В начавшемся году в ФРГ будет введено в эксплуатацию всего-навсего 50 километров новых скоростных магистралей, а общая протяженность автобанов увеличится до 12670 километров. При этом протяженность всех автомобильных дорог Германии, то есть скоростных, шоссейных, городских и сельских, составляет в данный период примерно 230 тысяч километров.
Эксперты ADAC уверены, что темпы строительства новых автобанов должны быть в несколько раз выше, чем пятьдесят километров в год. Они ориентируются на прогнозы развития грузовых и пассажирских потоков. Нагрузка на немецкие скоростные магистрали, которые являются основными наземными транспортными артериями страны, будет усиливаться, потому что растут объемы перевозок как внутри Германии, так и транзита через нее.
Согласно прогнозам, за первые пятнадцать лет текущего столетия объем грузовых перевозок по Германии возрастет в общей сложности более чем на 60 процентов, пассажирских - более чем на 20 процентов. В связи с этим специалисты ADAC говорят о необходимости ежегодно вводить в эксплуатацию не менее 130 километров новых автобанов при одновременном увеличении доли железнодорожных перевозок. Разумеется, надо прежде всего расширять и модернизировать наиболее загруженные из уже существующих трасс.
Отметим такую важную деталь: строительство скоростных автомобильных магистралей находится в ведении правительства Германии и финансируется из федерального бюджета. По оценкам экспертов, средняя стоимость одного нового километра автобана в Германии составляет около 26,8 миллиона евро. Причем «простые» отрезки магистрали обходятся в сумму от четырех до шести миллионов евро, а пролегающие, например, через горные регионы или пересекающие реки требуют существенно больших затрат
Как же распределятся полсотни новых скоростных километров, которые будут построены в 2011 году на бюджетные средства? Самые длинные отрезки приходятся на Восточную Германию. Летом ожидается завершение строительства 12-километрового участка нового автобана A72 в Саксонии между Хемницем и Лейпцигом. Всю трассу протяженностью 65 километров закончат предположительно к 2013 году.
Еще один крупный участок в Восточной Германии сдадут к концу года в Тюрингии, где будет введен в эксплуатацию 17километровый отрезок автобана А71 между регионом Гарц и Эрфуртом. Для завершения прокладки всей трассы потребуется еще несколько лет
Что же касается западногерманских автобанов, то в 2011 году будет закончен 7-километровый участок А33 между Оснабрюком (Нижняя Саксония) и Билефельдом (Северный Рейн-Вестфалия). Небольшие новые отрезки в несколько километров доделают на автобанах A1 в регионе Айфель (Северный Рейн-Вестфалия), А29 (Нижняя Саксония) и А94 (Бавария).
И вот еще одна деталь - «сибирские» морозы. Негативно на темпах строительства новых автобанов могут сказаться последствия второй год подряд необычно холодной по немецким меркам зимы, от которой страдает дорожное покрытие. На внеплановый ремонт скоростных магистралей из федерального бюджета в этом году выделено 100 миллионов евро. При этом ущерб как для скоростных, так и для других дорог может достигнуть нескольких миллиардов евро. Точную сумму эксперты до конца зимы назвать не могут. В прошлом году она составила 3,5 миллиарда.
В начале января был полностью закрыт для движения один из отрезков федерального автобана A7. Замерзшая в трещинах вода привела к разрушению изношенного дорожного покрытия и необходимости полной его замены на участке в 800 метров. Между тем автобан А7 принадлежит к числу скоростных трасс с наиболее интенсивным движением в Германии. 960-километровая трасса проходит через шесть федеральных земель и является одной из самых протяженных в Германии.
Итак, на основании вышеприведенных фактов и примеров можем ли мы утверждать, что немцы всегда гордятся своими автобанами?
Судите сами.
---
© Александр АНАНЬЕВ. Строительная газета


Чтобы строить - надо знать! Чтобы знать - надо учиться!

Offline

 

#2 2011-02-26 22:01:59

Кракен
Member

Re: Все ли автобаны - предмет гордости для немцев?

Я был в Германии. Вот там дороги так дороги. Заглядение.

Offline

 

#3 2011-02-27 00:36:34

eurostyle
Member

Re: Все ли автобаны - предмет гордости для немцев?

нам до таких далеко smile с нашей экономикой.

Offline

 

#4 2011-02-27 20:53:31

manyak
Member

Re: Все ли автобаны - предмет гордости для немцев?

У нас и автобанов то таких нет.


Все на стройку!

Offline

 

#5 2011-02-28 19:59:34

Andrew A.
Member

Re: Все ли автобаны - предмет гордости для немцев?

Да не только в Германии инфраструктура хорошая. Во всей европе к этому делу подходят серьезно , для народа. Не то что у нас - ездишь не по дорогам, а по полосе с препятствиями. Хорошо , что кое где взялись к доработке, но много ли они сделают, вопрос интересный.

Offline

 

#6 2011-03-01 14:53:57

Mendeleev
Member

Re: Все ли автобаны - предмет гордости для немцев?

По моему качество дорого зависит, не столько от экономики (конечно без крайностей вроде Зимбабве) сколько от уровня коррупции.

Offline

 

#7 2011-04-23 18:50:11

Sipo
Member

Re: Все ли автобаны - предмет гордости для немцев?

Был недавно в Вашингтоне, так там дороги ообще ужас, в шоке был, столица как никак. В Москве дороги лучше!

Offline

 

Отдел колонтитула