Строительство - для всех кто строит
Вы не зашли.
Архив форума. Перейти на новый строительный форум »»»
О том, кто будет заниматься капитальным ремонтом дорог в центральных районах Перми, стало известно лишь в первых числах августа. Теперь дорожники рискуют вновь не сдать объекты в эксплуатацию до первого снега - как и в предыдущие годы.
По результатам аукционов, самые крупные лоты достались компаниям "Пермская ДПМК" и ООО "АЛЬЯНС-АиО". Подрядчики должны приступить к оговоренным в муниципальных контрактах работам только в конце августа-начале сентября. По мнению экспертов, проведение ремонтной кампании в осенний период может негативно повлиять на качество пермских дорог или же обернуться многочисленными недоделками, которые будут вызваны авральным режимом работы.
Всего в текущем году на ремонт центральных и окраинных улиц в краевом центре будет потрачено более 600 миллионов рублей. В частности, на эти деньги планируется привести в порядок 14 дорожных объектов, среди которых участки Комсомольского проспекта, улиц Петропавловской, Газеты "Звезда" и других центральных магистралей. По информации администрации Перми, аукционы планировалось провести еще в начале сезона, однако сроки были перенесены на август. Причиной этому стало вмешательство управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Пермскому краю - специалисты ведомства посчитали, что некоторые аспекты проведения аукционов противоречат российскому законодательству.
По словам руководителя УФАС Дмитрия Махонина, первоначально дорожные аукционы действительно были объявлены администрацией города Перми в конце мая-начале июня. Однако антимонопольное ведомство не устроил тот факт, что чиновники мэрии не прислушались к рекомендациям, которые им были представлены еще осенью прошлого года.
- В первую очередь нас не устраивают слишком большие лоты дорожных аукционов, - пояснил Дмитрий Махонин. - На наш взгляд, такой подход не соответствует антимонопольному законодательству, поскольку исключает из торгов представителей малого и среднего бизнеса. Это происходит потому, что вслед за суммой контракта увеличивается и предварительное обеспечение заявки участника аукциона (пять процентов суммы контракта), а также обеспечение самого контракта (до 30 процентов суммы контракта). Таким образом, на торгах нарушается конкурентная среда, ведь количество участников резко сокращается. Кроме того, договориться о победе в аукционе по крупному лоту гораздо проще, чем по нескольким маленьким. На практике же это выливается в то, что у победителя дорожного аукциона не хватает технических и людских ресурсов и он привлекает многочисленных субподрядчиков. Это мнение мы уже довели до сведения администрации города Перми в прошлом году, когда на дорожном аукционе распределялся транш объемом 600 миллионов рублей.
Тогда УФАС не стало отменять итоги аукциона, поскольку чиновники надеялись, что в мэрии к ним прислушаются. К тому же с победителями тендеров уже были заключены муниципальные контракты.
- Однако и в этом году мы не ощутили никаких изменений, - подчеркивает Дмитрий Махонин. - Лот объемом 600 миллионов рублей снова предполагалось передать в одни руки. Поэтому мы вынуждены были выдать городской администрации предписание об изменении условий проведения аукциона. Меня, честно говоря, такая позиция мэрии удивляет. Это либо ошибки отдельных должностных лиц, либо просто наплевательское отношение к действующему законодательству. А в результате может пострадать качество ремонта пермских дорог, ведь подрядчику на исполнение контракта остаются осенние месяцы.
По мнению Дмитрия Махонина, сегодня необходимо не только изменить подход к формированию лотов на дорожный ремонт, но и перенести сроки проведения аукционов на зимние месяцы, чтобы к началу строительного сезона подрядчик уже был готов исполнять условия муниципального контракта.
Стоит отметить, что сегодня проблемная ситуация в Перми складывается не только по ремонту городских магистралей, но и вокруг реализации проекта "Новые дороги городов России", который предусматривает ремонт 560 внутриквартальных проездов. Объем бюджетного финансирования программы - 650 миллионов рублей, при этом, как и в случае с дорогами, подрядчики приступят к работе только в августе. По мнению главы Перми Игоря Сапко, для решения проблемы в срочном порядке необходимо организовать городской штаб.
Кроме того, по мнению главы города, сегодня в контроле за проектом "Новые дороги городов России" должны принять участие депутаты Пермской городской думы и сами жителей домов, рядом с которыми будут ремонтироваться внутриквартальные подъезды.
Сама же причина позднего заключения муниципальных договоров с подрядчиками на ремонт внутриквартальных подъездов остается загадкой не только для главы города, но и для регионального УФАС. По словам Дмитрия Махонина, в силу того, что статус внутриквартальных проездов недостаточно четко описан в современном законодательстве, пермские антимонопольщики не вмешивались в ход проведения этой части аукционов. То есть никаких видимых причин переноса торгов на конец лета у чиновников мэрии не было.
прямая речь
Игорь Сапко, глава города Перми:
- К сожалению, конкурсы на выполнение работ проведены очень поздно, и это тема отдельного разговора. Но сейчас, когда на дворе август, надо срочно начинать ремонт. Я предложил главе администрации города Перми Анатолию Маховикову взять ситуацию под личный контроль и организовать городской штаб. На нем каждый понедельник подрядчики отчитываются о ходе работ. Аналогичные штабы создаются и на районном уровне.
----
Источник: "Российская газета" - Экономика Поволжья №5555
Offline
Неплохо, неплохо. Авось, дороги будут такого же классного качества, как трасса "Дон" М4.
Offline