Строительство - для всех кто строит
Вы не зашли.
Архив форума. Перейти на новый строительный форум »»»
Страницы: 1
11 августа в Запорожье приезжал премьер-министр Украины Николай Азаров. В ходе рабочего визита в город, он посетил "главную стройку" Запорожья - строительство мостовых переходов через Днепр, которое ведётся с 2004 года. При посещении объекта, Николай Азаров, заявил, что правительство не довольно темпами строительства мостов, но тем не менее, обещал выделить в этом году ещё 450 млн. гривен и перенес срок сдачи первой очереди мостов(по плану осень 2012) на 2013 год. Складывается впечатление, что господин Азаров, не совсем знаком с ситуацией на строительстве. Действительно, денег катастрофически не хватает, но основная проблема не в этом, а в том, что новоизбранный городской голова Запорожья - Александр Син, экс-бютовец, начал активно вмешиваться в процесс строительства. В начале лета, по его инициативе на стройку были направлены проверки КРУ и рабочей группы, которая была создана при горисполкоме, в которую в большинстве своем вошли близкие к мэру и прикрывающей его тылы известной в городе "бизнес-группы". В результате строительство было практически остановлено, мостостроители были вынуждены вместо рабочего процесса, заниматься отписками и бумагомаранием. Также с подачи Александра Сина - курирующее на месте процесс - Управление капитального строительства, было вынуждено разорвать годами наработанные связи с поставщиками стройматериалов для возведения мостов. Апофеозом давления со стороны мэра, стало "добровольно-принудительное" увольнение начальника УКСа, человека который почти 20 лет возглавлял это ведомство Ивана Сухомлина. Выступивший против попыток вмешиваться в работу своего ведомства непрофессиональных дельцов, он пал первой жертвой интриг коварного Александра Сина. Сегодня можно с уверенностью сказать, что на этом никто ни Син, ни его "кураторы" не собираются останавливаться. Следующей их целью является смена генерального подрядчика мостов, компании "Мостобуд". Можно с уверенностью говорить, что так или иначе "мостобудовцы" которые вот уже 7 лет ведут стройку, сами могут отказаться от дальнейшего сотрудничества с горисполкомом, и причина, не столько в интригах господина Сина. Сколько в том, что новоиспеченные поставщики оборудования и материалов для строительства - являются фирмами-однодневками и присосками. Поставляемое ими сырье для строительства не так сильно отличается по стоимости, сколько совершенно не соответствует принятым ГОСТАм и нормам, что совершенно недопустимо при возведении стратегических объектов как запорожские мосты.
Неумная алочность и стремление подмять под себя процесс строительства мостов в Запорожье со стороны господина Сина и его теневых компаньонов, уже сегодня приводит к следующим вещам:
1. Сроки строительства безнадежно отстали от графика, и причина здесь не столько в отсутствии полноценного бюджетного финансирования, сколько интриги и торможение процесс, со стороны мэра Запорожья - Александра Сина.
2. Возможная смена генерального подрядчика, не будет способствовать ускорению процесса строительства. Сама же смена, выглядит со стороны как "кот в мешке", вместо проверенного "Мостобуда" на стройку зайдет, скорее всего никому не известная компания, которая вряд ли обладает полным спектром возможностей для реализации крупномасштабного и стратегического объекта - мостов через реку Днепр. Что в свою очередь открывает поле для коррупционных деяний.
3. Наглая и бесцеремонная, с подачи Александра Сина, замена поставщиков на стройке, ради мнимой выгоды и призрачной экономии сегодня - уже завтра может оказаться непоправимыми последствиями. Низкое качество сырья поставляемого фирмами-новичками приведет к тому, что несущие конструкции и важные элементы строительства будут возведены с критическими недоработками и не отвечающие всем принятым нормам, в том числе и нормам безопасности.
В результате, вместо нормальных мостов, в Запорожье будут возведены "мосты-убийцы", которые при активной эксплуатации не смогут выдержать автотранспорт из-за низкого качества сырья, что неизбежно приведет к человеческим жертвам.
Итак, Александр Син при помощи своих "покровителей" начал активное вмешательство в главную стройку Запорожья. Смена поставщиков и увольнение Ивана Сухомлина с должности начальника УКСа, свидетельствуют о целенаправленности "захватчиков". В случае, если Сину и товарищам удастся реализовать свои планы, пострадает не только государственный бюджет и имидж государства, так как смена подрядчика приведет к ещё большему срыву сроков строительства, но и к возможным человеческим жертвам, так как уже сегодня заведенные при помощи А. Сина на строительство новые фирмы-поставщики стройоборудования, поставляют абсолютно негодное для строительства подобного уровня объектов - сырье, что в конечном счете приведет к преждевременному разрушению транспортной магистрали через реку Днепр
Offline
Это текст интервью бывшего начальника УКСа уволенного мэром Запорожья Александром Сином.
Иван Сухомлин:
«Графики строительства мостов безнадежно сорваны»
7 декабря 1988 года навсегда вошло в трагическую летопись катастроф 20-го столетия. Достаточно заурядное землетрясение силой 7,2 балла стерло с лица земли город Спитак, похоронив под обломками 25 тысяч человек, оставив 100 тысяч раненых и лишив крова почти полмиллиона жителей. В отчете комиссии, созданной по решению Политбюро ЦК КПСС, значатся сухие строки: «Основной причиной катастрофических последствий землетрясения стала не столько специфика толчков, сколько недопустимые отступления от норм проектирования, вопиющие недостатки самих проектов и необычайно низкое качество строительства».
Увольнение начальника управления капитального строительства Ивана Сухомлина, курировавшего строительство запорожских мостов, стало в определенной мере шоком для управленческого бомонда города. Заслуженный строитель Украины, авторитетнейший специалист в своей сфере, возглавлявший УКС без малого 20 лет и проработавший с тремя мэрами – Александром Головко, Александром Поляком и Евгением Карташовым, – не нашел общий язык с новым градоначальником Александром Сином, чей опыт «рулевого» городским хозяйством не насчитывает и одного года.
По мнению бургомистра, Иван Сухомлин лоббировал интересы генподрядчика – ООО «Мостобуд», не желая прислушиваться к рекомендациям рабочей группы по экономии бюджетных средств. Тогда, как в недрах городской власти гуляет и иная версия: это рабочая группа, созданная по инициативе Александра Сина, как раз и лоббировала интересы определенных структур, «проталкивая» дешевые стройматериалы, не отвечающие качеству и нормам, регламентирующим строительство объектов повышенной категории сложности и высокой степени риска, к которой относятся запорожские мосты.
О том, что же на самом деле происходит с запорожскими мостами, мы попробовали расспросить самого, теперь уже экс-главного строителя города, Ивана Прокофьевича Сухомлина.
- Иван Прокофьевич, сегодня много разговоров относительно вашего увольнения. Вы возглавляли управление капитального строительства с октября 1992 года. Почему вы решили уйти именно сейчас? Или вас «ушли»?
- Да, я действительно проработал почти 20 лет. Я сам написал заявление об увольнении. Хочу, чтобы люди понимали, я написал заявление не просто так. Я не совсем согласен с тактикой и стратегией строительства мостовых переходов. Сегодня пересматриваются некоторые технические решения. И это при том, что проект строительства прошел три государственные экспертизы и только после этого был утвержден. Мне не понятно, почему сегодня городские власти решили отказаться от приобретения специального плавучего крана, который нужен для продолжения строительства. Да, без крана можно обойтись, но это будет значительно дороже. Есть много нюансов.
- В начале июня в горисполкоме была создана специальная рабочая группа, которая должна была контролировать эффективность использования бюджетных средств на главной стройке города. Однако с появлением этой группы на стройке начались проблемы.
- Рабочая группа однозначно не способствовала соблюдению четких темпов строительства. Вместо того чтобы заниматься работой, мостостроители занялись бумагами. Работу строителей заметно затормозили две проверки: одну инициировали члены рабочей группы, вторую - КРУ. Именно из-за вмешательства членов рабочей группы мы вынуждены разорвать старые, наработанные годами связи с поставщиками. С появлением рабочей группы появились какие-то непонятные перекупщики, предлагавшие материалы сомнительного качества и происхождения. А ведь дешевое сырье не гарантирует прочность и долговечность. Мост, построенный из таких материалов, долго не простоит.
- После проведения проверок некоторые СМИ писали о том, что вы специально закупали стройматериалы по завышенным ценам.
- Еще раз подчеркну: мы закупали только те материалы, в качестве которых были уверены и применение которых отвечает всем требованиям Государственных строительных норм. Закупали у поставщиков, прошедших соответствующую сертификацию и лицензирование
- Иван Прокофиевич, если вам предложат вернуться в УКС на прежнюю должность, вы согласитесь?
- Не знаю. Буду думать.
- 1 октября 2012 года должна быть запущена первая линия мостов. По крайней мере, такую задачу ставил городским властям гарант Конституции Виктор Янукович и городской голова Александр Син неоднократно говорил о том, что поручение будет выполнено в срок.
- Сегодня графики строительства мостов безнадежно сорваны. Их нужно срочно пересматривать. Спасти ситуацию удастся только при одном условии: если генподрядчик будет заниматься строительством, а не бумажным круговоротом, инициированным рабочей группой.
- Как вы относитесь к идее, витаемой в определенных коммерческих кругах, о замене генерального подрядчика строительства?
- Как известно, коня на переправе не меняют. «Мостобуд» проделал огромную работу, всегда шел навстречу городским властям и при перебоях с финансированием часто работал в долг, за счет собственных оборотных средств. При этом «Мостобуд» - это в определенной мере уникальная компания, специализирующаяся на строительстве подобных объектов. Они сумели достойно пережить кризис 90-х и сохранить костяк специалистов-мостостроителей, проработавших в своей сфере не один десяток лет.
Нужно четко понимать: стройка и бизнес – понятия не совместимые. Иначе последствия могут быть самые плачевные.
Перепечатано с zabor.zp.ua
Offline
Это письмо-ответ на интервью бывшего начальника УКСа.
По новым мостам не поеду!
С тревогой и болью в сердце прочитал интервью Ивана Сухомлина о строительстве запорожских мостов. Не случайно автор материала провел параллель со Спитаком. Тогда, в 1988 году, Спитак стал жестоким и надежным уроком для всей строительной отрасли Советского Союза. Комиссии и инспекции Госстроя по несколько раз в год проверяли качество строительства как жилой застройки, так и промышленных объектов. Скрупулезно смотрели на все, начиная от сварки и замоноличивания стыков панелей и заканчивая марками цемента, используемыми на стройке. И если где-то что-то было не так, то за нарушителей брались ОБХСС и прокуратура.
К сожалению, сегодня деньги определяют все. И на первое место выходит не качество и безопасность объекта, а прибыль и «откаты» поставщиков и подрядчиков. Экономия материалов достигается не за счет инновационных инженерных решений или комплексной оптимизации всего строительного процесса, а за счет снижения качества самих материалов. Но ведь именно это привело к трагедии в Спитаке! Через десять лет, в книге «Трагедия Спитака не должна повториться», министр градостроительства Республики Армении Феликс Пирумян так и пишет: «Это, прежде всего, наша недооценка в прошлые годы уровня сейсмической опасности территории Армении, стремление любыми средствами к экономии средств при строительстве объектов, слабый контроль за качеством проектирования, строительства и производства строительных изделий и конструкций».
Иван Сухомлин, как представитель советской строительной школы, впитавшей в себя уроки Спитака, очень правильно подметил: стройка и бизнес – понятия несовместимые. Как руководитель управления капитального строительства, непосредственно отвечающего за строительство мостов, Иван Прокофьевич честно делал свою работу, не идя на поводу у дельцов, навязывавших материалы сомнительного качества. И очень жаль, что наша городская власть в лице Александра Сина заняла сторону не профессионала с большой буквы, а таких дельцов и сомнительных экспертов.
Простая вещь: гидрофобизированный бетон, получаемый за счет применения гидрофобного цемента. Современные мостостроительные технологии подразумевают как раз применение именно гидрофобизированных бетонов, так как они имеют повышенные морозостойкость и водонепроницаемость, большую трещеноустойчивость при деформациях, лучшую сопротивляемость выщелачиванию и т.д. Вот только стоит гидрофобный цемент дороже обычного портландцемента. Так почему бы ради красивых лозунгов об экономии бюджетных средств и при этом в угоду определенному поставщику не заменить гидрофобный цемент на обычный? Строили же наши деды мосты из него, и ничего, стоят? А то, что деды в таком случае оклеечную гидроизоляцию дорожной плиты обустраивали (которая в современных проектах отсутствует), никого уже не волнует.
Похоже, принцип «после нас – хоть потоп» становится главным принципом работы современных руководителей. Во всяком случае, после ухода Ивана Сухомлина будущее запорожских мостов не может не вызывать опасений. Для себя я уже решил: буду по возможности пользоваться старыми мостами – мостами Преображенского. Они построены в советское время на основе советской школы, доказав своей полувековой историей ее надежность.
Сергей Гриценко,
62 года, пенсионер, строитель с 40-летним стажем
Offline
Вот, кстати, примеры разрушений мостов в истории из-за халатности человека. Если сегодня не остановить рейдерский захват строительства запорожских мостов со стороны мэра города Александра Сина, то мы получим ещё один из пунктов этой ужасной и кошмарной статистики.
15 декабря 1967 года рассыпался мост Сильвер (США), погибло 46 человек. мост нёс более высокие нагрузки вследствие загрузки транспортом, чем те, что были для него разработаны изначально.
21 октября 1994 года в Южной Корее в городе Сеуле обрушился пролет моста длиной 48 метров. Не обошлось без жертв. При обрушении пролета 32 человека погибли и 17 человек получили ранения различной тяжести. Как выяснилось в результате расследования аварии, обрушение моста произошло из-за плохого качества сварных швов. Ортотропные плиты моста имели сварной шов толщиной 8 мм, а по проекту строительства моста толщина сварочных швов должна быть не менее 10 мм.
4 января 1999 года обрушился пешеходный мост в Китае в провинции Сычуань. Мост эксплуатировался в течении трёх лет, но вдруг внезапно рухнул. В ходе следствия было установлено то, что крушение моста под названием: «Радуга» произошло из-за не соответствующей проекту марки бетона, т.е. бетон используемый при строительстве этого моста был слишком слаб. Также было замечено низкое качество сварных швов, и ржавые участки металлических конструкций моста. При обрушении этого моста погибло 40 человек, ещё 14 человек получили травмы различной тяжести.
2 августа 2007 года потерпел катастрофу мост в штате Миннеаполис (США). Причина обрушения: «Эксперты обнаружили трещины в стальных креплениях, соединяющих прогоны моста через Миссисипи; причем дефект в конструкции был допущен еще на стадии проектирования».
Мосты через Днепр в Запорожье, из-за алчности и халатности таких как мэр города Александр Син, могут пополнить кровавый список мостов-убийц!!!!
Offline
Страницы: 1