Строительство - для всех кто строит
Вы не зашли.
Архив форума. Перейти на новый строительный форум »»»
Страницы: 1
Придет ли время для инновационных технологий и материалов в дорожном строительстве?
Специалисты в один голос твердят о целесообразности использования полимерно-битумных вяжущих материалов (ПБВ) и геосинтетики в строительстве дорог. Многие зарубежные страны применяют эти материалы и технологии, строя долговечные дороги и экономя при этом большие деньги. В России же их применяют по желанию.
В нашей стране остро стоит проблема совершенствования нормативно-правовой базы и отсутствие ГОСТов.
В последнее время активно обсуждается качество российских дорог членами Правительства, российскими и зарубежными экспертами и общественностью.
Как вы думаете, уважаемые форумчане, когда Россия займет более высокое место в рейтинге качества дорог? И вообще, возможно ли это?
Offline
В долговечности российских дорог не заинтересованы наши чиновники. Лозунг "Чем дороже, тем лучше" позволяет им при нынешней системе коррупции, воровства и откатов жить безбедно. Применение в дорожном строительстве геосинтетики (геотекстиля, геосеток, георешёток и т.п.) в свою очередь повышает долговечность дорог и денежные ассигнования на эти цели в конкретном регионе по этой причине могут сократиться. Поэтому дороги в этом конкретном регионе должны постоянно приходить в негодность, чтобы каждую весну нужно было начинать работы по их восстановлению (и получать под это деньги, чтобы было что разворовывать). Поэтому до сих пор геосинтетики нет в проектах дорожного строительства и на это ссылаются дорожно-строительные организации, мотивирую свой отказ от применения геосинтетики (мол, в проекте нет, зачем же я пойду на удорожание за счёт своей прибыли). Им, этим организациям, тоже не выгодно её применять. Применяя геосинтетику в конкретном (подконтрольном им, в других регионах свои такие организации, конкуренция) регионе они рано или поздно могут остаться без работы в связи с повысившейся долговечностью дорог. Искать подряды где-то на стороне (за пределами своего подконтрольного региона) очень хлопотно. И конкуренция, и организация работ вахтовым методом и т.п. Так что исконная русская проблема "дураки и дороги" оправдана только в отношении дорог. А занимаются дорожным строительством вовсе не дураки. Свою выгоду они шкурой чувствуют. И препятствуют внедрению инноваций в дорожное строительство максимально.
Я не инженер-строитель, но с дорожным строительством был связан (ж.д. трассу Тюмень-Сургут, БАМ строили). В последнее время по ряду причин тесно работаю с Китаем (природный камень). Один из моих старых китайских друзей как раз и занимается поставками геосинтетики в Россию. Просит меня найти потребителей уже пять лет, удивляется почему геосинтетика у нас так мало применяется при таком состоянии наших дорог. Куда я только ни тыкался. Вроде у меня и друзья руководители крупных строительных организаций. Бесполезно. Откликаются только частные фирмы (малый и средний бизнес, небольшие заказы), которые, конечно, исповедуют принцип хозрасчёта (копейки и выгоду считают).
Offline
Ну, хоть и редко, но такие покрытия все-таки применяются. И не только такие. Бетонное покрытие, например, тоже. При строительстве платных дорог, например. Правда, даже не пробую угадать, с помощью каких материалов будут строить Москва-СПБ.
Offline
Страницы: 1