Лови момент: когда грузоперевозки по Москве самые дешевые, а когда пора готовиться к «высокому чеку»?
СОДЕРЖАНИЕ:
Планирование бюджета на логистику в Москве часто напоминает игру на бирже: цены постоянно скачут, а спрос меняется буквально по часам. Для малого бизнеса или ИП каждая сэкономленная тысяча рублей — это инвестиция в развитие, а сорванная доставка — удар по репутации. Так как же поймать «волну» низких тарифов и не попасть в шторм предпраздничного ажиотажа чтобы ваш кошелек не страдал от сюрпризов?

Почему цены на доставку скачут, как акции на Мосбирже?
Казалось бы, что может быть проще: есть груз, есть точка А и точка Б. Но на итоговую стоимость перевозки влияет не только километраж и вес. Главный дирижер в этом оркестре — баланс спроса и предложения. Когда сотни компаний одновременно хотят заказать машину для перевозки груза, а количество свободных водителей на линии ограничено, тарифы неизбежно ползут вверх. И наоборот, в периоды затишья перевозчик сам готов предложить скидку, лишь бы не простаивать. Подробнее о тарифах на грузоперевозки по ссылке: https://gettruck.ru/tarify-dlya-biznesa
Понимание этих циклов — ключ к эффективному управлению логистикой. Это позволяет не просто реагировать на ситуацию, а действовать на опережение, бронируя транспорт по выгодной цене задолго до того, как это станет мейнстримом.
«Низкий сезон»: лучшее время для экономных
Существуют периоды, когда рынок грузоперевозок в Москве замирает. Для заказчика это «золотое» время: машин много, цены — приятные, а водители — сговорчивые.
Январь – Февраль: постновогоднее затишье
После декабрьского логистического апокалипсиса наступает штиль. Вся страна отдыхает первую неделю января, а бизнес-активность возвращается в привычное русло лишь к концу месяца.
- Спрос: Минимальный. Крупные ритейлеры и маркетплейсы распродали новогодние запасы, производственные компании только запускают новые циклы.
- Предложение: Максимальное. Водители возвращаются к работе и активно ищут заказы.
- Выгода: Это идеальное время для плановых перевозок: доставка сырья на склад, вывоз продукции, внутренние перемещения. Тарифы могут быть на 15-25% ниже, чем в среднем по году. Можно спокойно выбрать надежного перевозчика без спешки.
Лето (конец июня – середина августа): время отпусков и… скидок?
Лето в Москве — период парадоксальный. С одной стороны, начинается дачный сезон, и спрос на малотоннажный транспорт для переездов растет. С другой — деловая активность во многих сегментах B2B снижается, компании уходят в отпуска, и объемы коммерческих грузоперевозок падают.
- Спрос: Умеренный, со смещением в сторону частных заказов.
- Предложение: Стабильное, но часть водителей тоже уходит в отпуск.
- Выгода: Если ваш бизнес не связан с дачными товарами или строительством, середина лета — неплохой момент для поиска транспорта. Ажиотажа нет, и можно найти машину по адекватной стоимости.
Мнение эксперта Gettruck: «Мы видим четкое проседание коммерческих заказов в июле, — делится наблюдением Алексей Артемьев, руководитель отдела аналитики логистической платформы «Gettruck». — Многие наши корпоративные клиенты сокращают объемы отгрузок. Для малого бизнеса это окно возможностей. Мы часто запускаем летние акции, чтобы стимулировать спрос и загрузить наших партнеров-перевозчиков. Советую ИП и небольшим компаниям мониторить агрегаторы именно в этот период».
«Высокий сезон»: когда за машину придется побороться
А теперь о периодах, когда заказать машину в Москве становится настоящим квестом. Цены растут, сроки горят, а нервные клетки не восстанавливаются. Знать врага в лицо — значит быть во всеоружии.
Весеннее обострение (март – май)
С первым теплом просыпается не только природа, но и бизнес. Начинается строительный сезон, аграрии готовятся к посевной, компании обновляют ассортимент к лету. Пик приходится на конец апреля – начало мая из-за длинных праздников. Все стараются отгрузить товар «до выходных».
- Спрос: Резко возрастает.
- Что делать? Бронировать транспорт минимум за неделю. Если нужна перевозка между майскими праздниками, делать это нужно еще в середине апреля.
Осенний марафон (сентябрь – октябрь)
Конец отпусков, старт нового делового сезона. Компании возвращаются к полной операционной мощности, растет спрос со стороны сельского хозяйства (сбор урожая), начинается подготовка к «черной пятнице» и новогодним продажам.
- Спрос: Стабильно высокий.
- Что делать? Планировать логистику заранее. Если у вас регулярные поставки, есть смысл заключить долгосрочный договор с одним или несколькими перевозчиками, чтобы зафиксировать тариф и гарантировать наличие машин.
Предновогодний апокалипсис (ноябрь – декабрь)
Это самый «горячий» сезон в году. Ритейлеры завозят на склады тонны товаров, интернет-магазины не справляются с потоком заказов, компании спешат закрыть годовые контракты. Найти свободную «Газель», не говоря уже о фуре, после 15 декабря по вменяемой цене — задача архисложная.
- Спрос: Максимальный, ажиотаж достигает пика.
- Что делать? Если перевозка не критична, перенесите ее на январь. Если отложить нельзя — бронируйте машину в начале декабря. Будьте готовы, что стоимость грузоперевозки будет на 30-50%, а то и 100% выше обычной.
Мнение экспертов: «Каждый год в декабре мы сталкиваемся с одной и той же картиной: шквал звонков и заявок, а машин физически не хватает. — Мы решили эту проблему кардинально: 80% декабрьских поставок мы планируем и оплачиваем еще в конце ноября. Да, это заморозка денег, но она окупается за счет экономии на тарифах и гарантированной подачи транспорта. Играть в рулетку «найду машину за день до отгрузки» в декабре — непозволительная роскошь для бизнеса».

Не только сезоны: какие еще «черные лебеди» влияют на тарифы?
Помимо глобальных сезонов, есть и краткосрочные факторы, способные взвинтить цены на несколько дней:
- Конец месяца/квартала: Многие компании стремятся закрыть отчетность и выполнить планы продаж, что приводит к локальным вспышкам спроса в последних числах месяца.
- Плохая погода: Сильный снегопад или ледяной дождь в Москве могут парализовать движение. Машин на линии становится меньше, а стоимость поездки растет из-за увеличения времени в пути.
- Крупные мероприятия: Форумы, выставки, спортивные события часто приводят к перекрытию улиц, что усложняет логистику и повышает тарифы на доставку в определенных районах.
Как малому бизнесу выжить в «горячий» сезон? 3 практических совета
- Планируйте заранее. Банально, но это самый эффективный совет. Анализируйте свою деятельность и бронируйте транспорт за 2-4 недели до предполагаемой даты в высокий сезон.
- Будьте гибкими. Можете ли вы принять груз ночью? Ночной тариф часто ниже, а пробок на дорогах Москвы нет. Возможно, есть смысл перенести отгрузку на выходной день.
- Дружите с технологиями. Используйте агрегаторы и логистические платформы. Они позволяют сравнить цены от десятков перевозчиков в реальном времени и быстро найти перевозчика даже в условиях ажиотажа.
В конечном счете, управление грузоперевозками — это не про поиск самой низкой цены здесь и сейчас. Это про стратегическое планирование, которое позволяет вашему бизнесу работать как часы, без сбоев и переплат, в любой сезон года.
Комментарии